Логопедические и дефектологические занятия

Выполняя игровые упражнения и специально разработанные индивидуальные комплексы, дети развивают фонематический слух, звуковосприятие и звукопроизношение, у них формируются правильные навыки в развитии речи, а также в психическом развитии, улучшается память и мышление. Ребята смогут подготовиться к обучению грамоте и устранить недостатки в лексико-грамматическом строе речи.

Причины нарушения речи могут быть разными. В связи с этим в работе логопеда-дефектолога используются различные методики: кинезеологические упражнения, игры с песком, упражнения на межполушарное взаимодействие, нейродинамические упражнения, развитие координации движений, музыкальные упражнения, использование гаджетов в коррекции и др.

Соблюдаются все этапы работы по формированию правильного звукопроизношения: развитие артикуляционных укладов, выработка правильного дыхания, формирование речевого слуха, постановка звуков, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Применяются такие виды массажа, как ручной, аппаратный, зондовый для воздействия на мышцы шейно-воротниковой зоны, предплечий и кистей рук, лица, и артикуляционных мышц. Также для непосредственной постановки иногда необходимо использование механических средств (шпателей, ватных палочек, зондов).

Логопедический массаж показан при высоком тонусе и гиперкинезах, в то же время и при гипотонусе, и при неравномерно и несимметричном напряжении артикуляционных мышц. Если ребёнок имеет орофациальные дисфункции (например, после длительного кормления грудью) и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, поможет взаимодействие логопеда и ортодонта для миофункциональнай коррекции.